«Звезда» должна знать, что она не совершенна
Эксклюзивно для журнала «Управление персоналом» www.top-personal.ru
С автором полностью согласны, но, хотелось бы дополнить своими комментариями.
Все что мешает работе компании, ее процветанию и развитию, должно быть устранено – это незыблемый факт. Там, где начинаются сплетни, склоки, скандалы, междусобойчики, дружба в рабочее время, личные отношения с коллегами, организация группировок внутри коллектива, там заканчивается работа. И как не руководителю любого звена лучше знать об этом?
На нашей практике были разные случаи. К примеру:
Две сотрудницы активно дружили между собой, в том числе в рабочее время. Обсуждали интересные им одним темы, высмеивали старшего менеджера – трудяжку. В итоге устроили открытое противостояние в коллективе против сотрудницы, игнорировали ее замечания, мешали работе. Остальные сотрудники не вступали в конфликт, а приняли выжидательную позицию. В данном случае было единственно правильное решение не затягивать конфликт, а расстаться с бузитерами. Такого не ожидал никто, но, остальные сотрудники поняли, что руководство принимает смелое решение, оказывает поддержку ценным сотрудникам.
Еще поучительный пример:
Ценный, результативный ведущий сотрудник, имел выгодные условия бонусной системы, зарабатывал больше своего руководителя. В итоге «зазвездился», решил, что он много уже знает, понимает, умеет и ему позволено все. Стал открыто высмеивать руководителя. Все это представлялось, как описал уже автор статьи, в форме безобидной шутки. Руководитель долго не затягивал и на следующий же день на утренней планерке указал, невзначай, слабые стороны сотрудников в общем, в том числе касающиеся нашей «звезды». Речь шла о том, что руководство обеспечило сотрудников хорошими интересными проектами, при этом у них нет многозадачного функционала, не надо привлекать клиентов, работают, по сравнению с другими компаниями, имея более выгодные условия бонусной системы. При всех этих положительных шансах снижается результат. Такое положение вещей не устраивает руководство, поэтому надо сосредоточиться на работе и в ближайшее время улучшить показатели. На этом склоки прекратились, «звезда» поняла, что не совершенна, что, в общем работа компании зависит не только от нее, так как не все умеет и знает.
Наш совет такой же, как и у автора: не стоит затягивать с конфликтом. Чем раньше будет принято решение, тем лучше для коллектива и бизнеса.
Исследовательский центр кадрового агентства «Mainstaff»