Ни спрятаться, ни скрыться
Как кадровые агентства используют социальные сети
Если попытаться из общего числа
компаний самых разных сфер
бизнеса выбрать те, которые
наименее активно представлены
в социальных медиа, то в тройку
лидеров, безусловно, попадут
кадровые агентства и различные
сервисы по трудоустройству.
Однако это вовсе не означает,
что данные компании не
рассматривают соцсети как важный
маркетинговый инструмент. Просто
их активность сосредоточена
«по эту сторону экрана».
Персональный мониторинг В Facebook самый популярный пост октября из сферы подбора вакансий для соискателей набрал за месяц всего лишь 461 «лайк», а среднестатистическое количество «лайков» одного сообщения в этом сегменте за 30 дней составляет чуть более 70. Похоже, рекрутинговые компании не особо стремятся продвигать свои услуги через социальные медиаи уж тем более не «расшаривают» имеющиеся у них вакансии или резюме соискателей. Этиресурсы, скорее, предназначаются для их внутренней работы: именно с помощью соцсетей опытные кадровики внимательно и всесторонне изучают интересующих их кандидатов. Сфера интересов, круг общения, политические взгляды – все это, по мнению «эйчаров», очень красноречиво характеризует человека и позволяет еще на начальном этапе «отбраковать» непод- ходящие кандидатуры.
«Соцсети уже несколько лет являются совершенно необходимым инструментом в работе рекрутинговых агентств. В первую очередь они используются как способ поиска нужных специалистов. Что касается рекламной деятельности, на данный момент мы занимаемся этим не слишком активно, так как основные каналы при- влечения клиентов все-таки другие – тендеры, офлайновые мероприятия и др.», – рассказывает Александр Царьков, директор по развитию кадрового холдинга «Профиль».
Помимо этого социальные сети необходимы кадровикам для проведения актуального мониторинга рынка труда – и опять-таки сами рекрутинговые компании занимают в этом процессе пассивную роль потребителей информации, а не ее генераторов.
«Люди все больше используют социальные сети для общения. Через них проходит большой поток информации. Рекрутинговые компании уже давно используют этот ресурс для решения своих задач по поиску и подбору персонала. Чтобы успешно работать, необходимо изучить много информации, провести анализ и мониторинг ситуации на рынке труда, конкурентов, кандидатов и специа- листов, состояния рынка кадровых услуг, заработных плат различных сегментов рынка труда и т.д. В этом также помогают соцсети», – поясняет НатальяШевченко, директор по развитию международного кадрового агентства MainStaff. По данным исследовательского цен- тра Mainstaff, 40% клиентов, 60% соис- кателей и будущих сотрудников этой компании просматривают информацию о ней в Интернете, в том числе в соцсетях. «Наши консультанты посещают соцсети не менее раза в день, а по сложным по- зициям «роют» их до 50% рабочего вре- мени. Задача рекрутера в лучшем случае найти контакты подходящих кандидатов или завести бизнес-знакомства для вы- хода на «идеального» кандидата. Для решения поставленных задач недостаточно стандартных источников поиска», – добавляет Наталья Шевченко.
Функциональное дополнение
Те рекрутинговые компании, которые активно присутствуют в интернетпространстве, нередко делают социальные сети неотъемлемой частью своего бизнеса, интегрируя их со своими основными онлайн-ресурсами и добиваясь ре- зультативности именно с помощью «лай- ков» и репостов.
«Аккаунты Superjob есть во всех основных социальных медиа. Соцсети для нас – это функциональное дополнение к поисковым сервисам и еще один канал коммуникации, – рассказывает Сергей Денисенко, старший специалист пресс-службы рекрутингового портала Superjob.ru. – Человеку нужно, чтобы его резюме увидело больше людей? Мы ставим кнопку «поделиться» к резюме. Вакансия для редкого специалиста? Мы предлагаем нашим подписчикам по- мочь найти в Facebook или «ВКонтакте» лучшего профессионала. Мы также ис- пользуем социальные сети, чтобы по- делиться информацией, которая помо- жет лучше разбираться в ситуации на рынке труда. В Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках» мы ежедневно акцентируем внимание на данных о кон- куренции, зарплатах, даем советы со- искателям и работодателям, разбираем кейсы. Instagram и LinkedIn больше под- ходят для представления Superjob не как сервиса для поиска работы и сотрудни- ков, но для рассказов о Superjob как об одной из крупнейших компаний Рунета, где работают лучшие профессионалы, разрабатываются и внедряются сервисы «завтрашнего» дня».
Как поясняет Наталья Шевченко, ее компания, как и многие другие кадро- вые агентства, имеет аккаунты во всех основных социальных медиа – LinkedIn, Facebook, Twitter, «ВКонтакте». На этих страницах публикуется информация о деятельности фирмы, ее проектах, общественной жизни, о коллективе, со- трудниках и т.д. По мнению эксперта, это помогает клиентам найти необ- ходимую информацию об агентстве и принять решение о сотрудничестве. «Соискателям и будущим сотрудни- кам полная информация о нас позво- ляет найти вакансию, рассмотреть ее, определиться с выбором будущего ме- ста работы. Ответы на многие вопросы они могут найти через соцсети», – до- бавляет Наталья Шевченко.
По словам Александра Царькова, его компания выбирает для работы те со- циальные сети, которые дают макси- мально подробную информацию о своих пользователях. «Конечно, в этом смысле LinkedIn и его русскоязычные аналоги выглядят предпочтительнее, но их охват в России не может сравниться по масштабам с «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниками». Так что использо- вать приходится весь этот спектр, – ре- зюмирует эксперт. – Всегда нелишне по- лучить дополнительную информацию об уже найденном кандидате на вакансию. В этом смысле полезны все сети».
Юлия Земцова